Социально-психологическая служба

Телефоны доверия

 

Районный телефон доверия для несовершеннолетних

8-965-996-11-00

 

Всероссийский телефон доверия для молодежи

8-800-100-35-50 (круглосуточно)



Кризисная линия доверия

8-800-100-49-94 (круглосуточно)




Советы родителям по половому воспитанию

https://nsportal.ru/shkola/materialy-dlya-roditelei/library/2016/01/09/polovoe-vospitanie-starshih-podrostkov

 

Профилактика употребления ПАВ

https://nsportal.ru/vuz/psikhologicheskie-nauki/library/2014/04/08/prezentatsiyaprofilaktika-pav-sredi

О принятии дополнительных мер по организации работы социально-психологической службы.pdf (скачать) (посмотреть)
советы родителям.pptx (скачать)
Профилактика употребления ПАВ.ppt (скачать)
Памятка по профилактике преступлений против половой неприкосновенности несовершеннолетних.pdf (скачать) (посмотреть)
Рекомендации родителям в период дистанционного олучения.pptx (скачать)

ПРОФИЛАКТИКА ПРАВОНАРУШЕНИЙ И БЕЗНАДЗОРНОСТИ СРЕДИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

21.11.2019Хочу такой сайт

   Защита детей и подростков от жестокости, предупреждение преступлений против них является чрезвычайно важной, социально значимой и актуальной задачей, решение которой носит междисциплинарный характер. В деятельность по пресечению насилия должны вовлекаться все субъекты профилактики (работники правоохранительной системы, органов опеки и попечительства, представители социальной и педагогической сфер, сотрудники медицинской и психологической служб и др.).

Профилактика правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних.docx (скачать)

Просвещение родителей и педагогов по проблеме употребления наркотических веществ среди подростков.

10.04.2020

   В настоящее время многие родители и специалисты сталкиваются с проблемой употребления психоактивных веществ (наркотики, алкоголь, табак и т.д.) подростками.

Так почему же подростки начинают употреблять ПАВ?

Согласно общепринятой классификации все причины употребления ПАВ подростками можно разделить на 2 группы: 1) Отклонения в психике подростка 2) Специфическое особенности поведения.

1.      К первой группе относятся личностные отклонения и психические заболевания самого ребенка, из-за которых он не может реализовать себя иным способом. Некоторые из психических заболеваний существуют уже с раннего детства, а проявляются в подростковом. К ним относится психопатии, недостатки воспитания которые привели к личностным нарушениям, умственная отсталость.

2.      Специфические особенности поведения – это те особенности, которые свойственны именно этому возрасту, из-за чего подростки часто не могут противостоять внешнему отрицательному влиянию. К ним относится:  Чувство взрослости; Чувство одиночества; Реакции протеста; Имитирующее поведение и т.д.

   В первой группе причинами употребления ПАВ могут быть совершенно различные обстоятельства с трудом поддающиеся систематизации т.к. подросток имеет заболевание, а лечением занимаются врачи.

  Особый интерес представляет вторая группа. Во всех причинах прослеживается 1 общий компонент. Это непринятие существующей реальности, стремление к ее изменению и невозможность совладать с окружающей действительностью. Трудностью является травматизация подростка в этой самой действительности, от которой он стремится «уйти» или «преукрасить» различными способами, в т.ч. при помощи употребления ПАВ. Т.е. подросток подменяет удовлетворение основной (базовой) потребности – другой, более простой и незатратной в ресурсном плане.

   Известно, что окружающая среда играет одно из важнейших значений в формировании личности подростка включая его социализацию, которая без общества невозможна. У подростков склонных к употреблению ПАВ возникает средовой конфликт, причинами которого могут являться различные обстоятельства в том числе семейные. А вот способов, эффективных способов, разрешения таких адаптационно – средовых конфликтов у подростков склонных к употреблению ПАВ – нет, ввиду трудностей в социальной сфере, возникающих вследствие получения травматичного опыта. Получается своеобразный "замкнутый круг".

  Этот необходимый социальный опыт разрешения конфликтов формируется в процессе взаимодействия подростка со средой, если в этой самой среде, происходит что – то настолько сильно травмирующее личность подростка, что его собственного опыта и сил не хватает для разрешения конфликтной ситуации, происходит реакция ухода и подмены истинной потребности, подкрепляемая легкими и энергетически не затратными способами, например употребление ПАВ. Здесь зависимость или склонность к употреблению от ПАВ выступает как способ адаптации к среде.

Так как же проводить профилактику?

 Профилактику употребления ПАВ необходимо проводить в 2-х направлениях личном и социальном:

  • При проведении личной профилактики, подросткам необходимо получать актуальные знания о вреде различных ПАВ, проходить личную  и групповую психотерапию, обучать навыкам анализа чувств и преодоления стресса,  способствовать осознанию подростком своих ценностей, формировать навык принятия обоснованных решений, формировать навыки постановки и достижения целей, развивать способы сопротивления социальному давлению. Важно обучать навыкам ответственного поведения, расширять запас знаний в области самопрофилактики употребления ПАВ и ведению ЗОЖ;
  • В качестве социальной профилактики употребления ПАВ необходимо отметить  развитие навыков позитивного межличностного взаимодействия, развивать навыки эффективной временной организации собственного досуга. Так – же необходимо  формировать положительный «образ –Я», развивать уровень самосознания. Возможно использование ограничивающего (изоляционного компонента), единственным его условием, долно являться нацеленность на коррекцию деструктивных поведенческих реакций путем создания модели выбора и разнообразия.

      Если подвести итог всего вышесказанного, то основой профилактики употребления ПАВ является принцип недопущения повторной травматизации личности  в социальной среде, повлекшей за собой трудности адаптации и как следствие уход от травматических событий путем употребления ПАВ.

   Все эти компоненты профилактики способствуют гармоничному развитию личности подростка и экологичную социализацию  в среде сверстников и взрослых. Данные мероприятия ведут к снижению травматизации личности воспитанника вызванной средовым – адаптационным конфликтом, ведущим к реакциям ухода от реальности, снижению личностной целостности, реакциям дезадаптации посредством употребления ПАВ.

 
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».